Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор не является исключением. Выход из строя этого узла в первую очередь связан с повышенными нагрузками. Вращение вала генератора происходит со скоростью около 10 000 оборотов в минуту, что обеспечивает еще большую нагрузку, чем силовой агрегат. В результате таких условий могут возникнуть различные виды неисправностей. Об этом рассказывается в данной статье.
Содержание статьи:
Признаки и причины неисправности генератора
Автомобильный генератор принимает решение о том, что ему требуется техническое обслуживание или срочный ремонт генератора, по следующим признакам:
- Устройство перестало вырабатывать ток. Лампа мигает или горит постоянно, что свидетельствует о разрядке аккумулятора;
- Ток вырабатывается и поступает в аккумулятор, но при этом напряжение занижено и недостаточно для обеспечения требуемого заряда;
- Ток, вырабатываемый генератором, слишком велик. Это можно понять по;
- По внешнему шуму при вращении генератора. Как правило, это может быть нечленораздельный или постоянный скрип.
В большинстве случаев встречаются неисправности следующего характера:
- Повреждение или выработка шкивов;
- Задержка выработки щеток и колец;
- Закрытая обмотка;
- Разрушение подшипников;
- Выход из строя диодных мостов;
- Повреждение проводки.
Узлы выходят из строя по следующим причинам:
- Заводской брак или некачественные комплектующие. Это особенно актуально, если генератор уже подвергался ремонту;
- Нарушение условий эксплуатации и использование в нестандартных условиях. В частности, речь идет о повышенных или пониженных температурах;
- Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д;
- Обычная выработка и износ отдельных элементов генератора. Это неизбежно при длительной эксплуатации.
Рекомендации: Неисправность датчиков взрыва — признаки неисправности.
Диагностика поломок
Диагностика — это важный процесс, который необходимо проводить регулярно, особенно если есть сомнения в исправности узла. Диагностические процедуры позволяют выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полной диагностики требуется специальное оборудование и специалисты, но отдельные части процедуры можно определить самостоятельно.
- Если при включении зажигания контрольные лампы горят неярко, следует обратить внимание на следующие детали;
- Возможно, лампа банально сгорела;
- Замкните обмотку генератора на массу;
- Обрывы проводки, проблемы с предохранителем или реле лампы зарядки;
- В ситуациях, когда лампы горят постоянно, убедитесь, что;
- Прежде всего, следует проверить ремень. Натяжение ремня может быть недостаточным для нормальной работы. Это особенно верно, если свист ремня слышен на высокой скорости;
- Обратите внимание на возможность развития или разрушения токоприемника;
- Окисление контактов или обрыв проводки;
- Поврежденный или неработающий регулятор напряжения;
- Шум при работе генератора может быть вызван преждевременным износом подшипников. К этому могут привести и другие менее критические проблемы;
- Окисление положительной клеммы аккумулятора, что увеличивает нагрузку на узел;
- Механические воздействия и загрязнение, особенно попадание влаги, грязи, песка и т.д;
- Если владелец автомобиля замечает, что аккумулятор не полностью заряжается от генератора, необходимо проверить следующее;
- Самая простая и наиболее распространенная причина — недостаточное натяжение ремня;
- Возможно, проблема в самом аккумуляторе;
- Окисление клемм и выводов аккумулятора;
- Повреждение проводки, особенно провода от генератора к аккумулятору;
- Обрыв одной из обмоток;
- Выход из строя диодных мостов;
- Аккумулятор может вообще не заряжаться. В таких случаях необходимо проверить следующее;
- Токосъемные щетки могут просто «залипать» от повышенной нагрузки;
- Отсоединение;
- Роторы могут касаться статора во время работы.
Читайте также: Ремонт холодильников Либхер
Немецкие холодильники Liebherr — это авторитетные, надежные и высокотехнологичные агрегаты. Однако, как и другая техника, они иногда дают сбои и не.
Ремонт генератора своими руками
Большинство неисправностей, возникающих в генераторах, можно устранить простой заменой того или иного узла. Собственно, давайте подробнее рассмотрим, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками, начав с разборки.
- Прежде чем приступить к разборке генератора, необходимо пометить положение крышки корпуса, чтобы впоследствии облегчить сборку;
- Далее снимите шкивы;
- Аккуратно снимаем щеткодержатель, чтобы не повредить токосъемные щетки;
- Отсоединяются все возможные провода и откручиваются контактные болты, обычно на задней крышке;
- Затем ослабляются болты на корпусе, и задняя крышка не снимается. Обратите внимание, что элементы корпуса надежно закреплены. Необходимо приложить небольшое усилие;
- После того как корпус разобран, можно разобрать переднюю крышку и ротор. Поскольку крышку часто невозможно снять вручную, целесообразно использовать следующий метод. Крышка установлена на двух деревянных брусках, и нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить ее, так как ротор не выбить сильным ударом;
- Наконец, обмотки отсоединяются от блока диодов, и элемент демонтируется.
После окончательной разборки генератора необходимо проверить его компоненты, чтобы найти элемент, подлежащий замене.
- Проверьте обмотку статора на наличие обрыва. Эта процедура выполняется с помощью аккумулятора и контрольной лампы. На практике готовая система представляет собой стандартный «циферблат». Лампы подключаются к клеммам всех обмоток последовательно, но обмотки должны «звониться» во всех трех случаях. При обнаружении обрыва обмотка подлежит замене;
- Проверьте статор на наличие короткого замыкания на землю. Для этой цели также используется «циферблат». Лампа должна быть подключена к клеммам обмотки, а провод должен быть подключен от минуса аккумулятора к корпусу статора. Поэтому, если нет короткого замыкания, лампа не загорится. При обнаружении неисправности необходимо заменить весь статор. Кроме того, стоит осмотреть статор на предмет перегрева, и после их обнаружения элемент также подлежит замене;
- Диодные мосты проверить несколько сложнее. Обратите внимание, что в нормальных условиях диоды пропускают напряжение только в одном направлении. А в случае обрыва провода прохождение тока становится невозможным. В ситуациях, когда при проверке диод пропускает ток в обоих направлениях, это говорит о том, что произошло короткое замыкание. В любом случае необходимо полностью менять диодный мост; не всегда возможно заменить один диод по отдельности, а также очень сложно добиться заводского качества;
- Проверка сопротивления ротора; необходимо проверить сопротивление между двумя кольцами. В нормальных условиях оно должно составлять от 4 до 4,5 Ом. Измерения можно проводить как аналоговыми измерителями сопротивления, так и цифровыми мультиметрами.
Заключение
При сервисном обслуживании ремонт может стоить от 800 до нескольких тысяч рублей. Как показала практика, неисправности генератора возникают очень часто. И чтобы сэкономить деньги, можно большинство проблем решить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого необходимо иметь базовый набор инструментов и знать принципы работы автомобильного генератора.