Бытовые вопросы

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор не является исключением. Выход из строя этого узла в первую очередь связан с повышенными нагрузками. Вращение вала генератора происходит со скоростью около 10 000 оборотов в минуту, что обеспечивает еще большую нагрузку, чем силовой агрегат. В результате таких условий могут возникнуть различные виды неисправностей. Об этом рассказывается в данной статье.

Содержание статьи:

Признаки и причины неисправности генератора

Автомобильный генератор принимает решение о том, что ему требуется техническое обслуживание или срочный ремонт генератора, по следующим признакам:

  • Устройство перестало вырабатывать ток. Лампа мигает или горит постоянно, что свидетельствует о разрядке аккумулятора;
  • Ток вырабатывается и поступает в аккумулятор, но при этом напряжение занижено и недостаточно для обеспечения требуемого заряда;
  • Ток, вырабатываемый генератором, слишком велик. Это можно понять по;
  • По внешнему шуму при вращении генератора. Как правило, это может быть нечленораздельный или постоянный скрип.

В большинстве случаев встречаются неисправности следующего характера:

  • Повреждение или выработка шкивов;
  • Задержка выработки щеток и колец;
  • Закрытая обмотка;
  • Разрушение подшипников;
  • Выход из строя диодных мостов;
  • Повреждение проводки.

Узлы выходят из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак или некачественные комплектующие. Это особенно актуально, если генератор уже подвергался ремонту;
  • Нарушение условий эксплуатации и использование в нестандартных условиях. В частности, речь идет о повышенных или пониженных температурах;
  • Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д;
  • Обычная выработка и износ отдельных элементов генератора. Это неизбежно при длительной эксплуатации.

Рекомендации: Неисправность датчиков взрыва — признаки неисправности.

Диагностика поломок

Диагностика — это важный процесс, который необходимо проводить регулярно, особенно если есть сомнения в исправности узла. Диагностические процедуры позволяют выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полной диагностики требуется специальное оборудование и специалисты, но отдельные части процедуры можно определить самостоятельно.

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
  • Если при включении зажигания контрольные лампы горят неярко, следует обратить внимание на следующие детали;
  • Возможно, лампа банально сгорела;
  • Замкните обмотку генератора на массу;
  • Обрывы проводки, проблемы с предохранителем или реле лампы зарядки;
  • В ситуациях, когда лампы горят постоянно, убедитесь, что;
  • Прежде всего, следует проверить ремень. Натяжение ремня может быть недостаточным для нормальной работы. Это особенно верно, если свист ремня слышен на высокой скорости;
  • Обратите внимание на возможность развития или разрушения токоприемника;
  • Окисление контактов или обрыв проводки;
  • Поврежденный или неработающий регулятор напряжения;
  • Шум при работе генератора может быть вызван преждевременным износом подшипников. К этому могут привести и другие менее критические проблемы;
  • Окисление положительной клеммы аккумулятора, что увеличивает нагрузку на узел;
  • Механические воздействия и загрязнение, особенно попадание влаги, грязи, песка и т.д;
  • Если владелец автомобиля замечает, что аккумулятор не полностью заряжается от генератора, необходимо проверить следующее;
  • Самая простая и наиболее распространенная причина — недостаточное натяжение ремня;
  • Возможно, проблема в самом аккумуляторе;
  • Окисление клемм и выводов аккумулятора;
  • Повреждение проводки, особенно провода от генератора к аккумулятору;
  • Обрыв одной из обмоток;
  • Выход из строя диодных мостов;
  • Аккумулятор может вообще не заряжаться. В таких случаях необходимо проверить следующее;
  • Токосъемные щетки могут просто «залипать» от повышенной нагрузки;
  • Отсоединение;
  • Роторы могут касаться статора во время работы.

Читайте также: Ремонт холодильников Либхер

Немецкие холодильники Liebherr — это авторитетные, надежные и высокотехнологичные агрегаты. Однако, как и другая техника, они иногда дают сбои и не.

Ремонт генератора своими руками

Большинство неисправностей, возникающих в генераторах, можно устранить простой заменой того или иного узла. Собственно, давайте подробнее рассмотрим, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками, начав с разборки.

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
  • Прежде чем приступить к разборке генератора, необходимо пометить положение крышки корпуса, чтобы впоследствии облегчить сборку;
  • Далее снимите шкивы;
  • Аккуратно снимаем щеткодержатель, чтобы не повредить токосъемные щетки;
  • Отсоединяются все возможные провода и откручиваются контактные болты, обычно на задней крышке;
  • Затем ослабляются болты на корпусе, и задняя крышка не снимается. Обратите внимание, что элементы корпуса надежно закреплены. Необходимо приложить небольшое усилие;
  • После того как корпус разобран, можно разобрать переднюю крышку и ротор. Поскольку крышку часто невозможно снять вручную, целесообразно использовать следующий метод. Крышка установлена на двух деревянных брусках, и нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить ее, так как ротор не выбить сильным ударом;
  • Наконец, обмотки отсоединяются от блока диодов, и элемент демонтируется.

После окончательной разборки генератора необходимо проверить его компоненты, чтобы найти элемент, подлежащий замене.

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок
  • Проверьте обмотку статора на наличие обрыва. Эта процедура выполняется с помощью аккумулятора и контрольной лампы. На практике готовая система представляет собой стандартный «циферблат». Лампы подключаются к клеммам всех обмоток последовательно, но обмотки должны «звониться» во всех трех случаях. При обнаружении обрыва обмотка подлежит замене;
  • Проверьте статор на наличие короткого замыкания на землю. Для этой цели также используется «циферблат». Лампа должна быть подключена к клеммам обмотки, а провод должен быть подключен от минуса аккумулятора к корпусу статора. Поэтому, если нет короткого замыкания, лампа не загорится. При обнаружении неисправности необходимо заменить весь статор. Кроме того, стоит осмотреть статор на предмет перегрева, и после их обнаружения элемент также подлежит замене;
  • Диодные мосты проверить несколько сложнее. Обратите внимание, что в нормальных условиях диоды пропускают напряжение только в одном направлении. А в случае обрыва провода прохождение тока становится невозможным. В ситуациях, когда при проверке диод пропускает ток в обоих направлениях, это говорит о том, что произошло короткое замыкание. В любом случае необходимо полностью менять диодный мост; не всегда возможно заменить один диод по отдельности, а также очень сложно добиться заводского качества;
  • Проверка сопротивления ротора; необходимо проверить сопротивление между двумя кольцами. В нормальных условиях оно должно составлять от 4 до 4,5 Ом. Измерения можно проводить как аналоговыми измерителями сопротивления, так и цифровыми мультиметрами.

Заключение

При сервисном обслуживании ремонт может стоить от 800 до нескольких тысяч рублей. Как показала практика, неисправности генератора возникают очень часто. И чтобы сэкономить деньги, можно большинство проблем решить самостоятельно в гаражных условиях. Для этого необходимо иметь базовый набор инструментов и знать принципы работы автомобильного генератора.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»