Jandeks atakuet Minusinskom

Яндекс атакует Минусинском!

Разработчики Яндекса «не спят» и продолжают внедрять улучшения, препятствующие быстрой раскрутке сайта. На этот раз пострадают веб-мастера, покупающие ссылки. А таких, как известно, 99% от общего числа. Анонсированный в начале 2015-ого года алгоритм Минусинск заработал лишь в мае. Его цель — снизить позиции ресурсов, которые активно продвигаются за счет покупных ссылок.

Долгое время приобретение ссылок на сторонних порталах было естественным и привычным делом для новоявленных сайтов. А как еще их продвигать? Но борьба Яндекса с подобной оптимизацией вышла на новый уровень. Внедрение Минусинска подготавливалось основательно: в течении года ссылочные факторы ранжирования стали искусственно понижаться, а затем их и вовсе отменили по коммерческим запросам сначала в Московском регионе. Этих мер оказалось недостаточно для «отучивания» оптимизаторов от закупки ссылок, так что пришлось ввести Минусинск.

О запуске алгоритма заявил представитель Яндекса А. Садовский в апреле 2015-ого. Обещалось значительное понижение позиций всех сайтов, активно закупающих ссылки на биржах. Тут же последовали рекомендации избавить от них до начала активной работы Минусинска.
Обещания обещаниями. Казалось, что обойти алгоритм вряд ли будет так сложно. Но Яндекс не просто сделал заявление, но и «провел расследование», выследив множество веб-мастеров, закупающих ссылки. Еще до мая на их почты отправили письма о разоблачении. Поисковая система дала возможность этим ресурсам избавиться от большей части «левых» ссылок до запуска Минусинска, чтобы в результате его работы на первых страницах поисковой выдачи не остались одни лишь заброшенные и совсем новые сайты. Санкции вынудили многих сбавить обороты по закупке дешевых ссылок оптом.

Разумеется, даже при помощи нового алгоритма Яндекс не в состоянии со 100%-ной уверенностью отличить покупную ссылку от настоящей, качественной. Очевидно, что в основном под бан попадают ссылки с не тематичных, плохо оформленных ресурсов. Внимание уделяется «естественности» в том числе и анкора.

Очевидно, что, во-первых, у Яндекса есть некоторая база ресурсов, которые отмечены как доноры ссылок. Все ссылки с таких ресурсов не просто бесполезны, а вредны. Во-вторых, скорее всего отдельно проверяются ссылки с быстро-раскручиваемых ресурсов, всё по тем же критериям.

Так что при выборе ссылки надо ориентироваться не только на цену и посещаемость, важно зайти на сайт и оценить его внешний вид, контент. Всё должно быть простым, удобным и грамотным.

Минусинск не отсеивает сайты по «ссылочной массе», внешние ресурсы могут сколько угодно раз ссылаться на Вашу страницу. Но, разумеется, они должны быть качественными. Стоит количеству «плохих» ссылок превысить некоторый порог и сайт попадет с зону риска с возможностью бана.

Что делать с конкурентами, которые могут закупать некачественные ссылки с целью «вывести Вас из строя»? В Минусинске есть механизм, который позволяет отличить провокацию от ссылочного продвижения. Некачественные ссылки, одноразово купленные для определенного ресурса игнорируются. А вот длительное продвижение большими ссылочными объемами, конечно, не является безнаказанным. Возможно, учитывается именно «время жизни» ссылок с плохих ресурсов. Тогда есть возможность обмануть алгоритм, не потеряв позиции в том же Google. Нужно периодически менять до 20% подобных ссылок.

Разумеется, идеальное продвижение видится Яндексу в виде красивого дизайна и качественного контента. Но веб-мастера понимают, что есть сказка и есть реальность. Правда такова, что хороший ресурс самостоятельно добирается до топа бесконечно долго. Окупаются ли при этом вложенные средства? Да, но хорошо заработать на этом не выйдет. Вот и приходится покупать ссылки, только с 2015-ого года более осторожно. Личные сайты, которые не спешат с продвижением можно поднять в поисковой выдаче только за счет улучшения навигации, введения новых технических возможностей, пополнения уникальным контентом и наращивания естественной ссылочной массы.

Надо признать, что на данный момент Минусинск обработал и снизил позиции только у небольшого числа сайтов. Будет ли Яндекс «спускать пса с цепи»? Положительный ответ на этот вопрос может серьезно изменить как способы продвижения, так и монетизации, для небольших ресурсов.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Индекс цитирования Яндекс.Метрика