Вторник , 23 апреля 2024

Продвижение сайта по ключевым запросам. На что влияет частота запросов?

Prodvizhenie sajta po kljuchevym zaprosam

 

Перед тем, как начинают запуск кампании по оптимизации ресурса в поисковых системах, четко определяют ключевые запросы, по которым и будет осуществляться его продвижение. Оцениваются трудовые затраты на продвижение сайта в позициях поисковика по такому показателю, как частотность и конкретность. Что они собой представляют?

Частотность – это количество набранных запросов за определенный промежуток времени (например, месяц). Конкурентность – это показатель, определяющий количество сайтов, которые претендуют на одно место в запросах поисковика ТОП-10, то есть ресурсов, которые конкурируют между собой на продвижение сайта. Показатель частоты запросов помогает вывести сервис статистических данных, который предоставляется в свободном доступе практически всеми поисковыми системами, функционирующими сегодня в интернете.

Особенности сервиса Вордстат от Яндекса

Для наглядности можно посмотреть статистику в промежутке времени – 30 дней по запросу «seo» и предстанет следующая картина.

Понять, что означает каждая представленная цифра в отчете, поможет официальное разъяснение от сервиса.

Возле каждого запроса приведено число, которое говорит о том, сколько по прогнозам будет показов данной фразы в энный период времени, если выбранное выражение используется в качестве ключа. Например, если задать фразу «телевизор», то можно получить все производные с этим словом: купить телевизор, купить телевизор с большим экраном и так далее. И рядом с каждым словосочетанием будет стоять цифра, которая является прогнозом возможного числа показов.

По идее, значение, которое приведено рядом с основным запросом, то есть «сео» должно включать в себя все остальные показы, то есть выражать их сумму, хотя если обратить внимание, уже первые два выражения в сумме будут намного превышать «общий» результат. Конкретных и логических объяснений этому найти не удалось.

Важно! Чтобы получить конкретную цифру по запросам для одного слова, необходимо написать его в кавычках. Тогда будет отражаться конкретное число показов по заданному слову или выражению, а также их словоформам.

Обратите внимание! Сервис Вордстат, который представляет Яндекс, отражает статистические данные по показам, а не запросам. Написав в поисковике ключевое слово, человек может просмотреть все варианты ресурсов, который он выдал, при этом каждое новое открытие страницы будет учтено, так как это засчитывается, как показ.

Такие статистические данные особенно актуальны в работе с контекстной рекламой, но остается не понятным момент, как напрямую получать количество запросов, а не просто показов. Со статистическими данными в сервисе, предложенным поисковой системой Гугл, ситуация будет точно такая же. Именно поэтому оптимизаторы больше предпочитают в работе сервис, функционирующий от поисковика Рамблер.

Статистические данные сервиса

Рамблер не пользуется таким большим успехом, чем Яндекс или Гугл, поэтому и количество запросов тут будет не таким большим. Но для сравнительной статистики такой ресурс использовать вполне приемлемо. Через Рамлер можно определить и приблизительные данные в поисковиках Яндекс и Гугл. Поможет в этом liveinternet – самый успешная программа статистики на просторах рунета.

Статистические данные от liveinternet

Данные приведенные в сервисе отражают соотношение в процентах по переходам с Рамблера к общему количеству по другим системам. На сегодня переходов с Рамблера осуществляется – 3,5%, тогда как с Яндекса – 45,8%. Получив конкретное число, в этом случае — 13,1 (округленное значение), можно умножить его на количество запросов по данным из статистики Рамблер и получить приблизительное число, приведенное выбранноым запросамв Яндекс.

Полученный результат нельзя считать точным, так как даже аудитория, которая пользуется поисковой системой Рамблер, существенно отличается от той, что предпочитает Яндекс. Да и запросы могут набираться с абсолютно разной частотой, поэтому погрешность в расчетах может достигать даже очень больших размеров, но кроме данного ресурса ориентироваться больше не на что. Так как альтернативы оптимизаторам пока никто не предложил.

Смотрите также

Методы продвижения сайта

Методы продвижения сайта

Сайт может приносить реальную пользу, как посетителям, так и своему владельцу. Чтобы сайт стал по-настоящему …

Один комментарий

  1. Обратная связь: SEO для начинающих | WPfans

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *